Лебедка исследовательская (геофизическая) на проволоке - ЛИС

Назначение: для спускоподъемных операций на проволоке при геофизических исследованиях нефтегазовых скважин.

Технические параметры:

  • Автоматический привод укладчика
  • Механизм стабилизации натяжения проволоки
  • Напряжение питания основного электрооборудования - 220/380В, 1 фаза, 50 Гц.
  • Диаметр применяемой проволоки - 1,8-2,2 мм.
  • Вместимость барабана - 6 000 м для проволоки 1,8мм, 4 000 м для проволоки 2,2мм (по заказу делаем увеличенный барабан на 5 000 м для проволоки 2,2мм).
  • Привод барабана - электрический и ручной.
  • Скорость - от 300 до 4 000м/час.
  • Укладка проволоки на барабан – автоматическая
  • Мощность основного привода - 2,2 кВт.
  • Номинальное натяжение проволоки (номинальное усилие) - 3 000 Н (300 кгс).
  • Тормоз барабана - ручной колодочный.
  • Температура окружающей среды - от минус 40 до +50ºС.
  • Габаритные размеры Д х Ш х В – 1580 х 1100 х 1165 мм.
  • Масса комплекта (с барабаном без проволоки) - 300 кг.

Комплектация лебедки ЛИС:

  • редуктор лебедки со встроенным многодисковым фрикционом автоматический укладчик проволоки с механическим приводом; мерный узел плавающий, с механизмом компенсации натяжения проволоки;
  • счетчик глубины механический СО-35;
  • электромеханический датчик аварийного натяжения;
  • барабан под проволоку (вместимость каждого барабана 1,8мм 6000м, 2,2мм - 4000м;
  • ручной тормоз колодочного типа для притормаживания барабана при свободном спуске;
  • храповой тормоз для удержания прибора на заданной глубине.

Варианты привода лебедки:

  • Механический привод: работает от коробки отбора мощности (КОМ) автомобиля, через карданную и/или цепную передачу. Выбор направления и регулировка скорости за счет КПП шасси (1 – 5 передачи на подъем, задняя на спуск), а так же при помощи ручного дублера акселератора, расположенного на рабочем месте оператора;
  • Гидравлический привод: привод от коробки отбора мощности, через гидростатическую трансмиссию. Изменение направления и регулировка скорости - плавная, бесступенчатая, при помощи блока управления (джойстика), расположенного на пульте управления.
  • Электрический привод: от асинхронного двигателя или мотор-редуктора мощностью 2,2 - 5кВт, напряжение 220/380В. Регулировка направления и скорости – плавная, бесступенчатая, при помощи частотного преобразователя. Управление лебедкой происходит как с основного пульта, так и с выносного пульта дистанционного управления.
  • Электрогидравлический или электромеханический привод: см. Лебедка ЛИС-Комби

 

Лебедка исследовательская, лебедка каротажная, лебедка консольная   Лебедка исследовательская, лебедка каротажная, лебедка консольная

Рис. 1 - Редуктор

 

Рис. 2 - Лебедка

1. Редуктор
2. Входной вал привода лебедки
3. Тормозной барабан
4. Барабан под проволоку (обозначен условно)
5. Рычаг ручного тормоза
6. Рычаг хропового тормоза
7. Рукоядка ручного привода и управления фрикционном

 

8. Прижимной ролик барабана
9. Мерный и прижимны ролики
10. Механизм компенсации натяжения проволоки
11. Датчик аварийного натяжения проволоки
12. Цепь привода укладчика
13. Щуп для контроля уровня масла
14. Сливная пробка

Дополнительно на лебедку может быть установлена электронная система контроля спускоподъемных операций СК-СПО (аналог: системы контроля каротажа) с датчиками глубины, скорости и натяжения проволоки. Данная система позволяет не только контролировать перечисленные параметры в процессе спускоподъемных операций, но и сохраняет их показания в собственную память блока регистрации, для последующего переноса на ПК и привязки к ним показаний глубинного прибора.